Россия, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, ОАЭ, Турция, Испания, Канада, Колумбия
С 1 мая 2025 года в России начался первый этап маркировки бакалейной продукции, категории снеки. Ранее был проведен эксперимент для производителей, импортеров, продавцов, а также операторов электронного документооборота и фискальных данных. Эксперимент проводился с 1 июля 2024 года по 28 февраля 2025 года.
Парфюмерия, косметика и бытовая химия подлежат маркировке в рамках нормативной базы, созданной для обеспечения безопасности и качества продукции. Важно отметить, что с 1 мая маркировке подлежат мыло, моющие средства, бытовая химия и т.д. , а с 1 июля средства для волос, средства для бритья, дезодоранты, ароматизаторы и т.д.
Скоро при продаже безалкогольных напитков и соков будет обязательно использовать разрешительный режим онлайн-проверки маркировки:
- С 5 февраля 2025 года — для всех безалкогольных напитков (включая содержащие сок), расфасованных в банки (в том числе алюминиевые), стеклянную или полимерную упаковку.
- С 1 июня 2025 года — для соков в потребительской упаковке и остальных разновидностей безалкогольных напитков.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года № 2348, все партии алкогольной продукции, ввозимые на территорию России, подлежат обязательной маркировке федеральными специальными марками (ФСМ) до момента их ввоза. Это правило распространяется на весь импортируемый алкоголь, включая вина, крепкие напитки и другие виды продукции.
Правительство России решило временно отменить штрафные санкции для налогоплательщиков на упрощённой системе налогообложения (УСН) за опоздание с подачей первой декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС). Соответствующее постановление № 530 от 23 апреля 2025 года опубликовано на официальном сайте кабмина.
Инвентаризация склада — это проверка фактического наличия товаров и материальных ценностей на складе с сопоставлением их с данными бухгалтерского учета. Она помогает вовремя выявить излишки, недостачи, ошибки учета или факты хищения, а также минимизировать финансовые потери предприятия.
Штриховое кодирование товаров даёт возможность моментально идентифицировать их, определить название, форму и группу, благодаря ему становится лучше учёт остатков. Если компания намерена развиваться, то нужно подумать о том, как оптимизировать различные задачи, и штриховое кодирование способно помочь с этим. К тому же с 2020 года наносить уникальный код на продукт – обязательное требование. Но в некоторых случаях такие коды лишь запутывают. Стоит подробнее изучить детали системы кодирования, чтобы перемены пошли предприятию на пользу.